Первый учитель

В жизни каждого человека был первый учитель, запомнившийся на всю жизнь.

Дошкольники во всем ориентируются на родителей или значимых взрослых, которые их растят. В школе появляется еще один авторитетный человек, который будет сопровождать ребенка в его учебной деятельности — учитель.

Большое влияние на последующую учебу ребенка окажет личность учителя, а также взаимоотношения, которые будут выстроены между ними.

Таким образом, перед родителями первоклассника стоит три задачи:

  • Выбрать не только школу, в которой будет учиться ваш ребенок, но и учителя, который ему подойдет.

Бывает так, что родители мягкого, чувствительного мальчика отдают его в класс к строгой, бескомпромиссной учительнице, которая имеет большой опыт работы и отличные результаты.

Они надеются, что это поможет ему развить стойкость, ответственность, смелость, но часто получают совсем другой результат. Под чрезмерным давлением и ограничениями такой ребенок не может раскрыть свой потенциал и становится менее уверенным в себе.

  • На протяжении всей учебы в школе помогать ребенку выстраивать позитивные отношения с учителем.

Маленькому ученику, у которого нет опыта преодоления трудных ситуаций в учебном процессе постоянно необходимы поддержка или участие взрослого человека. Учитель всегда помогает преодолевать затруднения, если у ребенка с ним установлен позитивный контакт. Но этот контакт может быть нарушен в течение учебного дня. Ребенок может обидится и отдалиться по разным причинам.

Например, ребенок не всегда распознает, что у учителя сегодня плохое самочувствие и поэтому он не так внимательно отнесся к его просьбе. Ученик может боятся или стесняться спросить у учителя об элементарных вещах, необходимых ему. Часто дети думают, что учитель считает их «плохими учениками», так как он ругал их за беготню на перемене.

В конце дня у ребенка должна быть возможность разобрать все свои обиды и сомнения дома с родителями, чтобы сохранить позитивный настрой на следующий учебный день.

Не редко ученик считает «плохим» самого учителя только потому, что мама или папа нелестно отзывались о педагоге. Мнение родителей являются главными в сознании наших детей. В голове у ребенка возникает противоречие. С одной стороны, он должен усваивать учебный материал на уроке, а с другой — от «плохого» человека он не хочет ничего слышать и даже сторонится его. Возможно, причиной забывчивости вашего ребенка может быть негатив по отношению к учителю, который он услышал от вас.

Налаженное позитивное взаимодействие родителей и учителя также помогает ребенку получать знания. Кроме хорошего настроя, вы будете вовремя получать необходимую обратную связь о вашем ребенке и информацию об учебном процессе.

  • Сохраняя хорошие отношения с учителем, родителям лучше всегда быть на стороне своих детей.

Берегите свои взаимоотношения с ребенком. Учеба в школе и оценки закончатся, учителя будут меняться, а вы всю жизнь будете друг другу родными людьми.

Хорошая новость заключается в том, что дети позитивны по своей природе, поэтому главная родительская задача — поддерживать их в этом!