В своей практике я использую методы:
- Индивидуального и семейного консультирования
- Гештальт-терапии
- Когнитивно-поведенческой терапии
- Арт-терапии
Одним из самых любимых мною и интенсивно развивающихся методов арт-терапии является Песочная терапия.
Это экологичный метод!
В моей практике с детьми он позволяет добиваться очень хороших и довольно быстрых результатов.
Особенно быстро и эффективно прорабатываются детские страхи и гармонизируется эмоциональное состояние ребенка.
А главное, дети всегда в восторге от игры в песочном пространстве!
Взаимодействие с песком, проигрывание в нем различных жизненных ситуаций — это один из безопасных способов общения с самим собой и с окружающим миром.
Он позволяет человеку любого возраста понять себя, выстроить отношения с другими людьми, гармонизировать эмоциональное состояние и открыть новые пути развития.
Как происходит процесс песочной терапии?
Дети и взрослые строят свои миры, истории или заданные темы в песочнице с настоящим песком.
Песок этот промыт и прокален при высокой температуре, поэтому совершенно безопасен для здоровья.
Песочница — это деревянный поднос стандартного размера (50×70×8 см). Дно и борта песочницы обычно выкрашены в голубой цвет, что позволяет моделировать воду и небо.
Миры строятся с помощью фигурок, которые есть в коллекции психолога.
Коллекция включает в себя все возможные объекты, которые только встречаются в окружающем мире. Используются фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой.
Бессознательное человека как-бы проецируется в песочницу в виде определенной картины, а песочный терапевт сопровождает процесс познания и трансформации, происходящие далее в пространстве песка.
Анализируя песочные картины, символические образы, эмоции человека, психолог помогает ему прожить сложные эмоциональные состояния, найти варианты разрешения трудных жизненных ситуаций, разобраться в своих отношениях с другими людьми, понять свои поступки и переживания, наметить пути дальнейшего развития.
Разработанная К.Г.Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии. Автор этого метода — юнгианский аналитик из Швейцарии — Дора Калфф. Главным принципом, положенным в основу работы, она считает «создание свободного и защищённого пространства». В этом пространстве ребёнок или взрослый может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания в зримые и осязаемые образы. «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым» (Дора Калфф, «Sandplay», 1980).