Фразы, которые нельзя говорить ребенку, когда вы делаете уроки

1. «Ты что глупый!? В таком возрасте не понимаешь элементарных вещей! Ты же это уже проходил! Неужели так сложно понять!»
Ребенок не глупый, его мозг развивается в своем темпе. Если он что-то не понимает или забыл, значит этому есть причина. Можно выяснить причину и устранить ее, а также постараться объяснить трудный материал разными способами и столько раз, сколько это необходимо вашему ребенку. Фраза: «Если тебе это непонятно, давай я объясню тебе по-другому» больше поможет вашему ученику.

2. «Я этого не знаю! Делай сам! Надо было на уроке слушать учителя!»
Если ребенок обратился к вам за помощью, необходимо попытаться помочь ему. «Я тоже этого не знаю. Давай попробуем разобраться вместе!». Когда родители разбираются в новом материале с заинтересованностью, они подают ребенку хороший пример.

3. «Ну как ты написал! Неужели ты не видишь! Что с тобой делать!»
Если ребенок ошибся, эта фраза точно не вдохновит его на работу. Лучше будет, если вы скажете: «Посмотри внимательно на то, что ты написал. Давай подумаем, как это можно исправить!».

4. «Я тебя не понимаю!»
Дети не владеют устной речью настолько, чтобы объяснить все, что хотят. Поэтому здесь требуется терпение: «Пожалуйста, поясни еще раз, что ты имеешь в виду...».

5. «Нет, ты не прав! Я уже закончила школу, я лучше знаю!»
Такие слова отбивают желание размышлять, а без этого обучение невозможно.
Фраза: «Это твое мнение. А я думаю иначе. Ты можешь попробовать меня переубедить!» настроит на диалог.

6. «Ну почему ты так медленно делаешь, давай побыстрее! Сколько тебя еще ждать!»
Не стоит подгонять детей, они делают так, как могут. Можно делать задания на время, но об этом нужно договариваться заранее и не критиковать при неудаче. Лучше мотивировать их похвалой или совместным отдыхом после завершения уроков. Фраза: «Пора заканчивать уроки. Я хочу еще успеть поиграть с тобой!» будет более уместна.

7. «Все дети же делают, а у тебя почему не получается!?»
Сравнение с другими снижает не только учебную мотивацию, но и самооценку ребенка.
Фраза: «Я верю, что у тебя получится. Подумай, как лучше сделать. Если нужна будет помощь — я помогу!» поможет вашему ученику стать увереннее.

8. «Давай я сделаю! А то время потратим и толку никакого!»
Иногда домашние задания бывают трудными даже для родителей, но после такой фразы дети теряют уверенность в себе и желание что-либо делать.
Фраза: «Трудное задание, но все-таки попробуй сделать его сам. Думаю, ты сможешь!» покажет вашему ребенку, что вы верите в его возможности. Ну а если не получится, сделайте это задание вместе.

9. «Получишь по математике пятерку, куплю тебе...»
Учиться с удовольствием можно только познав интерес и вкус к получению новых знаний и навыков. Материальные блага за учебу не позволяют ребенку почувствовать этот интерес, смещают акцент. Дети привыкают совершать любые действия только за «плату». Помощь, похвала и родительская гордость за учебные достижения — лучшие мотиваторы для ребенка.

10. «Устал?! А я что не устаю?! Целый день на работе, потом еще уроки с тобой делать!»
Такие слова вызывают у детей несколько негативных чувств, которые лишь увеличивают напряжение, которое мешает при мыслительном процессе. Лучше сказать: «Понимаю тебя, я тоже устала после работы, но домашнее задание нужно сделать» и тогда ребенку легче будет преодолеть себя.